Понедельник, 20.11.2017, 03:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ №8 г. Белебей

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОРКСЭ

2016-2017 учебный год

 

 

План мероприятий МАОУ СОШ №8 г. Белебея по обеспечению свободы выбора одного из модулей курса ОРКСЭ родителями в 2016-2017 учебном году

График проведения родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ  на 2017-2018 учебный год 

 

 

Нормативно-правовые вопросы введения и реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан

 

 

Как известно, с 1 сентября 2012-2013 учебного года КУК ОРКСЭ включен в обязательную часть основной образовательной программы начального общего образования в 4-ом классе в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года. В этой связи предусмотрено увеличение количества учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования за счет регионального компонента, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования. 

Нормативно-правовой основой введения и реализации курса в общеобразовательных учреждениях республики КУК ОРКСЭ являются:

·     Конституция Российской Федерации (ст. 13, 14, 28)

·     Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» можно прочитать здесь.

·     Федеральный закон  от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» можно прочитать здесь.

·     Федеральный закон  от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»можно прочитать здесь.

·     Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года №Пр-2009 в части введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» можно прочитать здесь.

·     Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (№ВП-П44-4632) можно прочитать здесь.

·     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года №1578-р «Об утверждении плана мероприятий по апробации в 2009-2011 гг. комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» и перечне субъектов Российской Федерации, участвующих в апробации» можно прочитать здесь.

·     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года №84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»можно прочитать здесь.

·     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»можно прочитать здесь.

·     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2009 года №667 «О Межведомственном координационном совете по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года №1578-р» можно прочитать здесь.

·     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» можно прочитать здесь.

·     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312» можно прочитать здесь.

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июля 2011 года №МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ» можно прочитать здесь.

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2011 года №МД-942/03 «О выполнении поручения Президента Российской Федерации» можно прочитать здесь.

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 октября 2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» можно прочитать здесь.

·     Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 28 апреля 2012 года №769 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год» можно прочитать здесь.

Критерии готовности общеобразовательного учреждения

к введению и реализации КУК ОРКСЭ

 

1.               Эффективность организационно-мотивационной работы по введению и реализации курса ОРКСЭ:

·        Проведение малого педагогического совета с педагогами начальной школы, ознакомление с государственной политикой в сфере духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся.

·        Создание школьной команды по вопросам внедрения КУК ОРКСЭ, состоящей из членов администрации ОУ, педагогов начальной школы с опытом инновационно-проектной деятельности, а также из представителей органов государственно-общественного управления.

·        Ознакомление членов школьной команды с нормативно-правовой базой введения КУК ОРКСЭ, составление плана-графика мероприятий по введению КУК ОРКСЭ, подбор педагогов начальной школы и учителей-предметников для ведения курса в 2012/2013 учебном году и на перспективу.

·        Мотивирующие мероприятия. Проектирование мер по психологическому сопровождению введения КУК ОРКСЭ.

·        Установление связей на межшкольном/муниципальном уровне по координации работы школьных команд и решению проблем взаимодействия в рамках муниципальной образовательной сети по вопросам преподавания курса. Участие в работе муниципального методического объединения педагогов.

·        Проектирование работы школьного МО учителей ОРКСЭ для разработки технологий и содержания преподавания курса в целом и отдельных модулей с учетом этнокультурных особенностей региона, условий и возможностей ОУ.

2. Эффективность организации работы с родителями (законными представителями) по выбору модулей курса ОРКСЭ:

·        Обеспечение организационно-педагогических условий для реализации максимальной свободы волеизъявления родителей (законных представителей) по вопросам выбора модуля изучения КУК ОРКСЭ.

·        Проведение родительских собраний по вопросам введения КУК ОРКСЭ, его целей и задач, светского, культурологического характера преподавания, его нравственно-развивающего характера.

·        Организация встреч родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания 1 модуля, формами и методами педагогической работы.

·        Обеспечение условий для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю КУК ОРКСЭ.

·        Организация индивидуальной консультационной работы с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации.

·        Наличие протоколов родительских собраний и письменных заявлений родителей (законных представителей) о выборе определенного модуля для изучения КУК ОРКСЭ.

3. Осуществление мер, обеспечивающих встроенность курса ОРКСЭ в образовательный процесс. Определение возможностей сетевого взаимодействия с другими ОУ по вопросам, связанным с преподаванием курса ОРКСЭ:

·        Внесение соответствующих изменений, связанных с введением КУК ОРКСЭ, в содержание основной образовательной программы ОУ, программы развития школы. Выделение целей образования, связанных с КУК ОРКСЭ, которые требуют корректировки в новых условиях.

·        Внесение соответствующих изменений в учебный план ОУ, разработка рабочих программ КУК ОРКСЭ, его модулей и других материалов.

·        Внесение соответствующих изменений в программу внеурочной деятельности в части организации деятельности по КУК ОРКСЭ и модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей.

·        Корректировка программы развития УУД (ситуации, задания, упражнения, которые позволяют формировать УУД на метапредметном и предметном уровнях в рамках КУК ОРКСЭ), программы духовно­-нравственного развития и воспитания.

·        Внесение соответствующих изменений в систему оценивания, которая включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения в рамках КУК ОРКСЭ.

·        Принятие решения о возможном количестве учебных групп (в том числе на основе комплектования учебных групп из классов одной параллели и из 4-х классов различных близлежащих ОУ) и организации изучения курса в рамках образовательной программы. Составление учебного расписания с учетом выбранных модулей.

·        Участие ОУ в создании муниципального (межшкольного) банка данных, включающего сведения о выбранных модулях, количестве обучающихся 4-х классов, выбравших тот или иной модуль, о наличии и количестве комплектов УМК и электронных дополнений к ним по различным модулям, о наличии и количестве сертифицированных педагогов по курсу ОРКСЭ, расписание по ОУ и межшкольное расписание преподавания курса, дорожные карты по оптимальному использованию кадрового потенциала в рамках муниципальной образовательной сети, наличие и график работы транспортных средств по доставке педагогов в другие ОУ и т.д.

4. Разработанность нормативно-правового обеспечения ведения курса ОРКСЭ.

·        Разработка локального акта об организации изучения КУК ОРКСЭ в рамках основной образовательной программы НОО ОУ.

·        Разработка локального акта о количестве учебных групп (в том числе на основе комплектования учебных групп из 4-х классов одной параллели и из классов различных близлежащих ОУ).

·        Разработка и заключение межшкольных договоров по организации преподавания курса ОРКСЭ на межшкольном/муниципальном уровне (в случае межшкольного взаимодействия).

·        Разработка примерных локальных актов, регулирующих экскурсионно-образовательную деятельность педагогов в рамках КУК ОРКСЭ, требующих письменного согласия родителей (законных представителей), согласования вопроса с представителями религиозных организаций, уведомления педагогов об ответственности за жизнь, безопасность и здоровье детей при осуществлении экскурсионных маршрутов.

5. Обеспеченность учебно-методическим и научно-методическим сопровождением курса ОРКСЭ:

·        Изучение и отбор учебно-методических комплексов по КУК ОРКСЭ, отвечающих требованиям ФГОС НОО, в соответствии с результатами выбора родителями (законными представителями) модулей обучения (учебники, методические пособия для учителя, электронные приложения к учебникам, книги для родителей, книги и хрестоматии для учителя, дидактические и методические материалы).

·        Разработка плана методической работы в ОУ, обеспечивающей сопровождение введения КУК ОРКСЭ. Организация деятельности РМО/ШМО с целью обеспечения научно-методического и учебно-методического сопровождения учителей, преподающих КУК ОРКСЭ.

·        Стимулирование педагогов, преподающих КУК ОРКСЭ, к сетевому взаимодействию, участию в работе форумов, организация дистанционных форм обучения педагогов в целях получения своевременной методической помощи в преподавании курса.

·        Наличие доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных хранилищах.

             

·        Реализация на уровне ОУ моделей взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности по КУК ОРКСЭ, а также создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения КУК ОРКСЭ.

6. Материально-техническое сопровождение введения курса ОРКСЭ:

·        Обеспечение соответствующего количества учебных помещений для проведения занятий по КУК ОРКСЭ.

·        Создание соответствующей информационно-образовательной среды для изучения курса ОРКСЭ (наличие мобильных компьютерных классов, АРМ учителя для проведения занятий на дистанционной основе, для индивидуального обучения школьников).

·        Создание условий для проектирования коммуникативно-образовательной среды со свойствами поликультурности и диалогичности.

7. Информационное обеспечение введения курса ОРКСЭ, работа с общественностью и СМИ:

·        Размещение информации на стенде и интернет-сайте ОУ в целях информирования заинтересованных структур о введении и реализации КУК ОРКСЭ, который впоследствии станет инструментом организации мониторинга хода реализации КУК ОРКСЭ, а также средством информирования родителей, участников местного сообщества, СМИ об открытых мероприятиях, уроках-инсценировках, уроках-праздниках, а также позволит наладить системное тесное сотрудничество с родителями обучающихся на протяжении всего изучения курса.

·        Публикации педагогов ОУ, преподающих КУК ОРКСЭ, в педагогических и научно-методических периодических изданиях и СМИ.

·        Организация изучения мнения родителей и общественных организаций в целях миинимизации возможных рисков при введении и реализации КУК ОРКСЭ.

8. Подготовка кадров к преподаванию курса ОРКСЭ:

·        Обеспечение подготовки сертифицированных специалистов численностью не менее количества выбранных родителями модулей курса ОРКСЭ по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

МАОУ СОШ №8 г. Белебея
Создать бесплатный сайт с uCoz