Четверг, 25.04.2024, 04:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ №8 г. Белебей

Федеральные сайты образования
Меню сайта
Для родителей

Памятки для родителей

Родителям первоклассников

 

  1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обуче­нии детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддержи­вайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте; в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
  2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребёнка.
  3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
  4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребёнка. Главное – возбуждать интерес к учению
  5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»
  6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
  7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

 

 

Азбука воспитания

  1. Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему: «Доброе утро!» и ... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замеча­ний и ссор.
  2. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «ты все­гда...», «ты вообще...», «вечно ты...». Ваш ребёнок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
  3. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  4. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спраши­вают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».
  5. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четы­рем стенам, в которых живёт семья. Возвращаясь домой, не забы­вайте сказать: «А всё-таки как хорошо у нас дома!».
  6. Когда вам хочется сказать ребёнку «Не ври, не лги, не обма­нывай», скажите лучше: «Не обманывай». А ещё лучше улыбни­тесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».
  7. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен».
  8. Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.
  9. Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  10. Скажите ребёнку: «Не будь чистюлей - в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – классе не любят грязнуль. Будь по­просту аккуратным».
  11. Бывает так: папа утром уходит – мальчик еще спит, прихо­дит – мальчик уже спит, а в воскресенье папа на рыбалке. Но хотя бы после рыбалки спросите сына: «Как дела?».
  12. Когда ребёнок увлеченно играет один, постарайтесь не бес­покоить его, даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разру­шить мир, который он создал в игре.
  13. Никогда не попрекайте ребёнка ни его возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим».
  14. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить
  15. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

Домашнее задание

  1. Возьмите за правило: так помогать ребёнку, чтобы способствовать развитию его способностей и самостоятельности. Следующие советы перечислены в таком порядке, что каждый последующий предполагает оказание более серьёзной поддержки, чем предыдущий.
  2. Объясните своему ребёнку, что вы считаете его способным всё выполнять самостоятельно. Но предупредите: «Если совсем не получается, можешь меня спросить»
  3. Предложите проверять задания: «Ели хочешь, я посмотрю твоё решение позже.
  4. Хвалите ребёнка за промежуточные результаты. Это мотивирует и придаёт уверенности.
  5. Прежде всего попытайтесь выяснить, почему дело застопорилось, задавая вопросы: «Как ты это посчитал?» или «Откуда ты взял эту цифру?»
  6. Не предлагайте иные способы решения, если ребёнок не может разобраться.
  7. Давайте конкретные указания, если ребёнок ошибся: «Ты получил в результат: 15, а написал совсем другую цифру». Или решай те примеры в несколько этапов.
  8. Не подсказывайте ребёнку, если чувствуете, что теперь он уверенно может доделать всё один.
  9. Говорите с учителем о пробелах в знаниях вашего ребёнка и советуйтесь. Если вы будете объяснять ребёнку решения так же, как их объясняют в школе, вы избежите риска запутать малыша.
  10. Ограничьте помощь в выполнении домашних заданий исключительными случаями: долгая болезнь или слишком сложный материал. Если занимаетесь с ребёнком, попытайтесь не вмешиваться и по мере возможности держаться в стороне, позволяя ребёнку самостоятельно думать, решать, считать и формулировать, насколько он сможет.
Друзья сайта
Поддержка
Телефон доверия
Горячее питание
Обрнадзор РБ

МАОУ СОШ №8 г. Белебея
Создать бесплатный сайт с uCoz